Мобільний додаток Авторадіо Написати у студію

• КИЇВ - 107.4 FM • ЖИТОМИР - 107.3 FM •ДНІПРО - 92.9 FM • КРИВИЙ РІГ - 103.2 FM • МИКОЛАЇВ - 106.4 FM • ОДЕСА - 102.2 FM • КРЕМЕНЧУК 102.1 FM • ХАРКІВ - 90.4 FM • ЧЕРКАСИ - 101.6 FM • КРОПИВНИЦЬКИЙ - 102.6 FM • РЕКЛАМА НА АВТОРАДІО - 0 800 332 708 •

ГРМ ремень: особенности, характеристики, выбор

Автомеханики называют его «распределительным». Он обеспечивает надежную работу современного авто. Для некоторых это просто термин – о нем слышали, но не видели своими глазами. В отличие от так называемых «клиновых» ремней, приводящих в действие генератор или вентилятор радиатора, ГРМ ремень надежно спрятан под кожухом внутри двигателя.

Некоторые особенности и характеристики

Системы с использованием зубчатого ремня работают аналогично цепным, только приводятся они, как следует из названия, ремнем. Особенности ремня ГРМ:

  • Он изготовлен из пластика, а внутри находятся либо стальные, либо стеклянные волокна – они устойчивы к растягивающим нагрузкам и служат в качестве армирования.
  • Снаружи – прочная полиамидная ткань, невосприимчивая к перепадам температур.
  • Срок службы ремня ГРМ не так продолжителен, как у цепи, хотя производители автомобилей обычно устанавливают интервалы замены так, чтобы ничего непредвиденного не случилось.
  • Главное преимущество детали – бесшумность и сравнительно невысокая цена.

Правильное натяжение ремня

Оно так же важно, как и натяжение цепи. Сдвиг даже на один зуб может быть фатальным. Агрегат не может эксплуатироваться с некачественным ремнем ГРМ из-за перескакивания.

Натяжение осуществляется с помощью специального ролика. Он может быть «ручным», в этом случае натяжение необходимо регулярно проверять и при необходимости отрегулировать.

Мокрый ремень ГРМ

В последние годы можно встретить ремни, которые при циркуляции проходят через масляную ванну. Раньше не допускалось контакта детали с маслом (существовал риск резкого сокращения ее ресурса и преждевременного разрушения). Но если деталь рассчитана на такую конструкцию и «уживается» с заливкой масла, это дает ряд преимуществ:

  • Снижается трение, благодаря чему синхронизация работает плавно, а расход топлива уменьшается.
  • Система работает тише, чем раздача с сухим ремнем или цепью.
  • И последнее, но не менее важное: это решение зачастую более долговечно. Таким образом можно расширить интервал замены ремня ГРМ. Но это увеличивает и требования к обслуживанию. Например, необходимо строго соблюдать спецификацию масла, указанную производителем.

Как выбрать подходящие запчасти

Нет универсальных распределительных ремней. Для различных моделей и типов двигателей они разные и отличаются по:

  • ширине;
  • длине;
  • числу зубьев;
  • шагу и профилю.

Точно можно сказать одно: самый лучший вариант – оригинальный ремень. Но если невозможно приобрести такую деталь, автомеханики рекомендуют ремни таких брендов:

  • CONTITECH;
  • BOSCH;
  • DAYCO;
  • GATES.

Эти производители – официальные и проверенные поставщики для многих марок авто.